Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году. Отец – фотограф, по происхождению – немецкий еврей, а в матери слились испанская и индейская кровь. В раннем детстве переболела полиомиелитом, из-за чего ее правая нога была короче и тоньше левой. Фрида пыталась преодолеть недуг: плавала, играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Чтобы скрыть явный недостаток своей внешности, стала носить брюки, а после замужества не расставалась с длинными красного цвета национальными мексиканскими платьями. В ее доме, ныне превращенном в музей, в стеклянном шкафу хранится внушительная коллекция ярких одеяний...
А судьба не уставала готовить ей "черные" сюрпризы. Дождливым вечером 17 сентября 1925 года случилась катастрофа. Школьный приятель взялся подвезти Фриду. И автомобиль налетел на встречный трамвай. Парня выбросило из машины, а лопнувшая трамвайная дуга буквально распорола живот 18- летней девушки, раздробив таз и задев позвоночник.
Тридцать два раза Фрида побывала на операционном столе – своеобразный мировой рекорд. Выжила. Искалеченная, в стальном корсете, почти вся "упакованная" в гипс, она лежала месяцами в одном и том же положении. Только руки были свободны. И Фрида начала разрисовывать свой "кокон"... бабочками. Вот тогда родители и придумали подарок – принесли подрамник, кисти, краски, холсты. Над кроватью прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла изобразить себя. Автопортреты – основная линия в ее творчестве. "Я пишу себя, потому что именно эту тему изучила лучше всего", – жестко иронизировала она впоследствии.
Когда Фрида, наконец, смогла ходить, то первым делом собрала свои работы и пошла показать их тогдашнему мэтру мексиканской живописи. Его звали Диего Мариа де ла Консепьсон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера-и-Баррьентос де Акоста-и-Родригес. А миру он известен как Диего Ривера. (Статья полностью...)
Это была не первая их встреча. В 15 лет Фрида Кало поступила в "Препараторию" (Национальную подготовительную школу) с целью изучать медицину. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу "Качучас". В Препаратории она и познакомилась с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью "Созидание". В 22 года Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный в неподвижности, она всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу.
В 1930-х гг. Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В 1939 Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства в Париже(одна из её картин была даже приобретена Лувром).
Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, он искрилась юмором, могла хохотать до изнеможения, подшучивать над собой, развлекаться и от души кутить. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. И тогда она стала рисовать детей. Чаще всего — мертвых. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом.
Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.
В 1952 году ей ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами.
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего и Фрида собирали всю жизнь, находится в саду "Голубого дома" (дома-музея).
В "Голубом доме", расположенном в фешенебельном районе Мехико Койаокане на улице Лондрес, Кало и ее муж, знаменитый художник Диего Ривера, жили до самой ее смерти в 1954 году. Теперь "Голубой дом" - один из самых посещаемых музеев Мексики. По завещанию Диего Риверы, любые экспонаты, обнаруженные там, должны оставаться в доме и экспонироваться там же.
Фрида Кало умерла от воспаления легких 13 июля 1954 года, через неделю после того, как отметила свое 47-летие. Прощание с Фридой Кало проходило в "Бельяс Артес" - Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, известные художники, писатели - Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор. /источник/
C 1944 года и до самой смерти в 1954 Фрида Кало вела свой дневник. До 1995 года он находился в закрытом архиве мексиканского правительства. На 170 станицах - записи о детстве, борьбе с болезнью, о мучительной любви к Диего, о искусстве и политике. В дневнике 70 акварелей, коллажей, зарисовок, автопортретов, эскизов будущих картин. Посмотреть дневник.
суббота, 13 февраля 2010 г.
Frida Kahlo (Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Очень интересно! Спасибо!
ОтветитьУдалитьПрежде чем браться писать статью, следовало изучить биографию Фриды. Сколько неточностей, сколько явных домыслов! По каким глянцам автор материал собирал? Стыдно должно быть. Фрида заслуживает большего.
ОтветитьУдалитьИсточники указанны. С интересом ознакомлюсь с Вашей версией.
ОтветитьУдалитьС уважением, Spunkymonkey