Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner,
1775—1851 — британский живописец, мастер романтического пейзажа.
Сын парикмахера, получил лишь самое элементарное образование и вначале помогал отцу в его ремесле. На художественное поприще натолкнула его дружба с Т. Джиртином (1773—1802), впоследствии основателем нового направления в английской акварельной живописи, который стал давать ему уроки рисования и помог получить доступ в богатую картинную галерею д-ра Монро.
В 15 лет Тёрнер впервые выставил свою работу в Академии, а в 1802 г. стал самым молодым членом Академии.
До 1796 г. работал исключительно акварелью, являясь ведущим представителем школы, признававшей лишь "фотографически" точное изображение природы.
В 1796 г написал первую работу маслом, "Рыбаки в море". Постепенно выработал собственную манеру письма, в результате чего его работы стали более эмоциональными и драматическими. Его новаторский стиль стал очевиден уже в 1800е. На картинах Тёрнера чаще всего присутствует движение - например, волнующееся море, корабли, - а также восходы, закаты, туманы, дымы.
С 1830х техника Тёрнера становится все свободнее. Его интересует не форма или правдоподобность, а свет и цвет. Тернер не просто писал природу и исследовал эффекты цвета. Своей неподражаемой техникой он передает эмоции и настроение. Джон Констебл (английский художник, 1776-1837) говорил: "Тернер выставил свои золотые видения, великолепные и красивые; пусть всего лишь видения, но все же это искусство, рядом с такими картинами можно жить и умереть." "Тернер превзошел сам себя, он словно пишет цветным паром - так бесплотно и воздушно."
Метель. Пароход в устье реки. Snow Storm - Steam Boat off a Harbour's Mouth, 1842
Работы Тёрнера часто подвергались критике, например, картину "Метель: Пароход в устье реки" (1842) называли написанной "мылом и известкой". Но Тернер обрёл защитника в лице искусствоведа и художника Джона Раскина, на идеях которого строили свою философию в искусстве художники - члены Братства прерафаэлитов.
Тёрнер много путешествовал по Великобритании, а с 1802 г. по Франции, Голландии, Италии (Венеция и Неаполь), Швейцарии (Люцерн). Горы Швейцарии, Венеция (1819 и 1826 гг) вдохновили Тёрнера на создание некоторых самых известных картин.
Несмотря на счастье, не перестававшее улыбаться ему в течение всей его жизни, несмотря на доставшиеся ему в удел известность и материальное благосостояние, он был угрюм, необщителен, резок в обхождении, равнодушен ко всему, кроме своего искусства, слыл чудаком, мизантропом и скрягою. Одною из его странностей было исчезать, не предупредив никого, из дома и скрываться на несколько дней в небольшой грязной квартире в глухой части Лондона. В одну из таких отлучек он и умер скоропостижно.
Тёрнер умер очень богатым человеком, оставив огромное количество работ: 300 картин маслом и 19,000 рисунков. Ныне они собраны в специально построенной для них галерее Клоур (открыта в 1987 г.). Значительную часть своего состояния, простиравшегося до 140000 фн. стерлингов, Тернер завещал на благотворительные дела, а все свои непроданные произведения — Лондонской национальной галерее. На счет оставленной им суммы основан при Королевской академии фонд для выдачи пособий нуждающимся художникам и учреждена медаль его имени, присуждаемая через каждые два года в награду за лучший из пейзажей, представленных Академии.
Рыбаки в море, Fishermen at Sea, 1796
Улисс высмеивающий Полифема
Кораблекрушение, Shipwreck, 1805
Переход Ганнибала через Альпы. Hannibal Crossing the Alps, 1812
Пожар лондонского парламента 1834 г
Похороны на море, Burial at Sea, 1842
/arthistory, eur-lang.narod, lea7sumire.livejournal, images.yandex/
среда, 18 февраля 2009 г.
Joseph Mallord William Turner (1775—1851)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьbeautiful.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьа можно ли скачать?
ОтветитьУдалить