воскресенье, 10 января 2010 г.

Умер Сергей Козлов, автор "Ежика в тумане"

Правда мы будем всегда?

- Ты когда-нибудь слушал тишину, Ежик?
- Слушал.
- И что?
- А ничего. Тихо.
- А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.
- Приведи пример,- попросил Ежик.
- Ну, например, гром,- сказал Медвежонок.


- А вот и ты! - сказал Медвежонок, однажды проснувшись и увидев на своем крыльце Ежика.
-Я.
- Где же ты был?
- Меня очень долго не было, - сказал Ежик.
- Когда пропадаешь, надо заранее предупреждать своих друзей.


После долгой разлуки они сели на крыльце и, по обыкновению, заговорили.
- Как хорошо, что ты нашелся,- сказал Медвежонок.
- Я пришел.
- Ты представляешь, если бы тебя совсем не было?
- Вот я и пришел.
- Где же ты был?
- А меня не было, - сказал Ежик.


- Мне бы знаешь чего больше всего хотелось? - подумав, сказал Медвежонок, Ежику.
- Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке.
- А что бы выросло потом?
- А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет.
- Это хорошо... А как бы ты со мной разговаривал?
- Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко.


- А когда тебя не было, ты где-нибудь был?
- Угу.
- Где?
- Там,- сказал Ежик и махнул лапой.
- Далеко?
Ежик съежился и закрыл глаза.


- Вот мы с тобой говорим, говорим, дни летят, а мы с тобой все говорим.
- Говорим,- согласился Ежик.
- Месяца проходят, облака летят, деревья голенькие, а мы все, беседуем.
- Беседуем.
- А потом все совсем пройдет, а мы с тобой вдвоем только и останемся.
- Если бы!
- А что ж с нами станет?
- Мы тоже можем пролететь.
- Как птицы?
- Ага.
- А куда?
- К югу,- сказал Ежик.


- Давай никуда не улетать, Ежик. Давай навсегда сидеть на нашем крыльце, а зимой - в доме, а весной - снова на крыльце, и летом - тоже.
- А у нашего крыльца будут потихоньку отрастать крылья. И однажды мы с тобой вместе проснемся высоко над землей.
"Это кто там бежит внизу такой темненький?" - спросишь ты.
- А рядом - еще один?
- Да это мы с тобой,- скажу я. "Это наши тени",- добавишь ты.
/С. Козлов/

"Ёжик в тумане", "Правда, мы будем всегда?", "Трям! Здравствуйте!" и другие сказки Сергея Козлова можно прочитать ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий