воскресенье, 10 мая 2009 г.

Алёнушка

/zotova_elena/

Не так давно у меня была очередная съемка для благотворительного фонда "Даунсайд Ап", который помогает детям с синдромом Дауна. Обрабатывая фото с этой съемки я наткнулась вот на какую удивительную серию.

Начну с начала. Я снимала занятия для самых маленьких детишек и мое внимание сразу привлекла очень милая девочка, ну просто солнышко самое настоящее. Вся такая милая, серьезная и очень убедительная в каждом движении. В конце занятия была такая игра "Алёнушка". Все садятся в круг, выбирается кто-то его голову покрывают платком - он - Алёнушка. Алёнушка плачет (показывает пальчиками, что слёзки текут по лицу. Все поют : ".....(не помню) Кто меня любит, кто приголубит??? Ваня (имя любого ребенка) меня любит, Ваня приголубит" Ваня идет и снимает платочек с голову Алёнушки и сам становится Алёнушкой.

Эта девочка была настолько искренна в этой игре, что каждое мгновение было НАСТОЯЩИМ, как будто она была Алёнушка НА САМОМ ДЕЛЕ и грустила и была серьезной и ждала спасителя.

Когда я увидела эти фотографии я поняла и еще одну вещь. Здесь отразилось и еще одно, очень глубинное знание. Когда девушки на Руси выходили замуж, их оплакивали, причитали. Замужество равнялось смерти, переходу в иной мир. Уходила девушка, приходила женщина. Там был и уход из семьи - очень трагичный и переход под начало свекрови и роль младшей в семье мужа (а значит самая грязная работа - ей). Ну и еще много деталей...
Так в этой маленькой девочке я увидела НАСТОЯЩИЙ обряд. То, как должна была вести себя невеста в момент когда ее оплакивали. Это удивительно!

И вот заходит жених и снимает с нее платок (фату) и все. И конец. Конец старой жизни. Начало новой.










Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментариев нет:

Отправить комментарий