понедельник, 27 июля 2009 г.

Романенков Василий Тихонович

Родился в 1953 г. в селе Дубровка Смоленской области.
С 15 лет живет в Подмосковье, работая столяром на стройках, в настоящее время - садовником в Щелковском районе Московской области.
В 1975 Романенков поступил в Заочный народный университет искусств в Москве и начал систематически заниматься рисунком. В течение 10 лет пользовался консультациями педагога Н.Ротанова.

Привычка ежедневно работать с карандашом в руке, соединенная со способностью к самоуглублению, создала уникальную художественную манеру, не имеющую аналогов. Необычность художественной манеры Василия Романенкова заключается в рисовании карандашами и создании мелкими штрихами различной толщины своеобразной муаровой фактуры. Его подцвеченные цветными чернилами карандашные рисунки представляют собой станковые композиции с множеством плоских, различающихся только атрибутами фигур, которые образуют подобие мозаики или орнаментального ковра. Постоянные темы - рождение, свадьба, похороны или поминки, участники которых образуют сцены иерархического предстояния. В основе образов Романенкова - представления коллективного подсознания, объединяющего живых и мертвых в памяти рода. "Когда я работаю, как будто кто-то руководит мною из космоса", - говорит художник.

Принимает участие в коллективных выставках в Москве и за рубежом. Его работы выставлялись на международных выставках наивного искусства "INSITA" в Братиславе (Словакия) в 1994, 1997, 2000, 2004 и 2007. Награжден почетным призом этого фестиваля (1994, 1997), а также Гран при (2004). Персональные выставки проходили в Центральном доме художника, Музее наивного искусства, музее-заповеднике "Царицыно", галерее "Дар" и за рубежом. Участник передвижной выставки Музея наивного искусства "Пушкинские образы в творчестве наивных художников России", экспонировавшейся в 1999 в девяти городах России и Каннах (Франция) во Дворце фестивалей. Работы находятся в Государственном российском доме народного творчества, фондах Музея наивного искусства в Москве, музее-заповеднике "Царицыно", частных собраниях в России и за рубежом.

Посмотреть другие работы >>

Второе фото: Пасха (Поминовение усопших на кладбище в первый день Пасхи). 1995

Бумага, карандаш, цветные чернила. 97 х 70
Центральная часть триптиха

Комментариев нет:

Отправить комментарий