вторник, 17 февраля 2009 г.

Харуки Мураками награжден израильской премией

Харуки Мураками, автор "Охоты на овец" и "Хроник заводной птицы", награжден премией на открытии Иерусалимской международной книжной выставки-ярмарки.

Награда присуждается за книги, в которых защищается свобода личности. Как пишет The Jerusalem Post, на церемонии присутствовали президент Израиля Шимон Перес и мэр Иерусалима Нир Баркат.

Накануне приезда Мураками в Израиль пропалестинские группы в Японии обратились к писателю с открытым письмом, в котором просили его не принимать награду от страны, "повинной в военных преступлениях". Цитату приводит издание Ytnews.com. Однако Мураками приехал в Иерусалим, принял награду и в благодарственной речи сказал: "Мне говорили, чтобы я не приезжал сюда из-за конфликта в Газе. Я спросил себя, правильно ли будет отправиться в Израиль сейчас … Как большинство писателей я никогда не делаю так, как мне говорят… Писатель ничему не верит, пока не увидит это собственными глазами и не потрогает руками. Так что я предпочел приехать, я предпочел говорить, а не молчать".

Премия Иерусалимской книжной выставки-ярмарки присуждается с 1963 года. Ее лауреатами становились Бертран Расселл, Хорхе Луис Борхес, Сьюзен Зонтаг, Артур Миллер.

/gloss/

Комментариев нет:

Отправить комментарий