понедельник, 22 декабря 2008 г.

Три четверти mp3 никто не покупает

10 миллионов из 13 миллионов композиций, доступных для легального скачивания, за 2008 год никто не купил. Об этом сообщает The Telegraph со ссылкой на исследование Уилла Пейджа (Will Page), старшего экономиста MCPS-PRS – некоммерческой организации, которая занимается сбором роялти.

Как сообщает Пейдж, 80% всех доходов от продаж отдельных треков были получены за счет всего лишь 52 тысяч композиций. Из 1,23 млн альбомов было продано 173 тысячи, т.е. всего 15%.

Эти данные опровергают теорию, согласно которой онлайн-рынок музыки будет отличаться от обычного рынка, на котором основной доход компаниям приносит небольшое число хитов.

Крис Андерсон (Chris Anderson), редактор влиятельного компьютерного журнала Wired, в своей заметке «Длинный хвост» (Long Tail, 2006) прогнозировал, что онлайн-рынок будет опираться в первую очередь на продажи разнообразной нишевой музыки – то, что Андерсон называл «длинным хвостом» рынка.

Однако Пейдж, который отвечал за экономическую модель диска «In Rainbows» Radiohead, утверждает, что реальные данные опровергают прогноз Андерсона. Коллега Пейджа Эндрю Бад (Andrew Bud) пояснил: «Мне кажется, что люди верили в жирный, питательный хвост [рынка], потому что им хотелось, чтобы это было правдой».

/The Telegraph, OpenSpace/

Комментариев нет:

Отправить комментарий