вторник, 13 января 2009 г.

Про копирайт

Копирайт на фотографиях. В каких случаях ставить, зачем и какой?

Мнение fototips:

"Допустим, вы сфотографировали действительно эксклюзивный и уникальный момент. Например, очередная знаменитость в очередной раз обдолбавшись коксом, гадила в переулке за ночным клубом. Да еще и “фак” показала вам в камеру. Вы бегом в инет, постить эту фотографию где только можно. И вот в данном случае копирайт на всю фотографию будет уместен. Единственная ваша задача - продать эту фотографию. Потому что больше с ней делать вообщем-то и нечего. Что бы ее продать, во-первых, потенциальный покупатель должен быть вынужден ее купить (т.к. дешевле будет купить, нежели стирать большой и толстый копирайт), а во-вторых - он должен знать, у кого ее можно купить. Поэтому оптимальный вариант - адрес вашего сайта или email полупрозрачно закрывающий вашу фотографию.

И как обратный пример - клинические случаи, часто встречающиеся в интернете - ч/б, задумчиво-глядящая-в-даль-девушка, название “Она глядела в даль, где осень ветром поманила” и копирайт “Art_Dima_photography” на пол фотографии. Кроме того, что этот копирайт - контрольный выстрел в зачатки искусства на этой фотографии, он бессмысленен по своей сути. “Art_Dima_photography” - ничего не скажет зрителю. Зритель никогда не узнает, как связаться с этим фотографом, как заказать у него фотосессию и где можно посмотреть его работы. Если вы думаете, что большинство заинтересовавшихся зрителей, превознемогая лень, откроют яндекс в помощь - вы ошибаетесь. Они просто закроют эту фотографию.

Как правило, когда фотограф выкладывает в сеть фотографию, он преследует одну главную цель - показать: “смотрите какая фотография, эту фотографию сделал я”. Значит, наш копирайт должен соответствовать этой задаче. Он должен быть небольшим и полупрозрачным. Место его расположения - левый или правый нижний угол кадра, который меньше всего вовлечен в композицию фотографии. В ином случае копирайт будет назойливо мешать зрителю оценить достоинства вашей фотографии. Ну а сама надпись на копирайте должна максимально лаконично рассказать о вас. Идеально - только адрес вашего сайта или ЖЖ, если у вас нет своего сайта.

Если ваша задача показать “Эту фотографию сделал я - Иван Владимирович Петров, aka HellInDaDigital, вот мой сайт, вот мой мейл, вот мой телефон (и второй рабочий мобильник на всякий случай), кстати я снимаю на такую то камеру. А именно эта фотография была снята на такой-то объектив. С таким-то светофильтром на нем” - не стесняйтесь, напишите это все на копирайте. Проблема только в том, что за этой тирадой букв можно и не заметить саму фотографию."

Комментариев нет:

Отправить комментарий